Полы из бетона устраивали в гаражах и паркингах, когда количество автомобилей в городах было в десятки раз меньше современных цифр. Высокая проходимость разного рода парковок обязывает владельцев таких сооружений позаботиться о более качественном напольном покрытии, которое долгое время сможет обеспечивать чистоту и безопасность транспортных средств. Чтобы пол не пылил, хорошо мылся и имел достойные эксплуатационные характеристики, его можно облицевать дорогостоящей плиткой или использовать доступные полимерные покрытия.

 

Покрытие для пола в гараже и паркинге: виды полимерных полов паркинга и технология их устройства

Покрытие для пола в гараже и паркинге: виды полимерных полов паркинга и технология их устройства

                 

 

Виды полимерных материалов для финишных покрытий бетонного пола и рампы паркинга

 

виды полимерных полов паркинга

 

Наибольшему износу подвергаются въезды и выезды из гаража, подъёмы и спуски (рампы) многоуровневых паркингов, другие участки, на которых водители чаще всего применяют торможение или трогаются с места. Чтобы выдержать специфические нагрузки, напольное покрытие должно отвечать нескольким обязательным требованиям:

  • обладать прочностью и твёрдостью, сопоставимыми с массой современных автомобилей;
  • иметь определённую гибкость и эластичность, способную компенсировать температурные и усадочные процессы;
  • обладать стойкостью к истиранию, ведь на колёсах автомобиля в паркинг заносится песок и мелкий мусор – абразивные частицы;
  • выдерживать ударные нагрузки, которые могут возникнуть из-за падения тяжёлых инструментов;
  • быть химически инертным, чтобы не вступать в реакцию с кислотами и щелочами, которые содержатся в маслах, антифризе, бензине или средстве для мытья автомобилей;
  • нормально переносить снижение и повышение температуры, сохранять рабочие качества на морозе;
  • не пропускать и не впитывать воду, чтобы служить дополнительной защитой бетона, предотвращать его разрушение, не растрескиваться;
  • легко мыться, не накапливать грязь;
  • обладать антистатичностью – не создавать статических электроразрядов;
  • не поддерживать горение, не воспламеняться вблизи раскалённых предметов;
  • иметь хорошее сцепление с колёсами авто, не скользить.

 

Требований к покрытиям для пола в гаражах и паркингах достаточно много – далеко не все материалы могут похвастаться списком таких качеств. А вот полимерным наливным смесям для пола это под силу! Именно поэтому они всё чаще используются не только на стоянках, но и на автомойках, в складах и на производствах, в офисных помещениях и на торговых площадках, в последние годы – даже в квартирах и жилых домах. Одними из важнейших достоинств полимерных покрытий считаются бесшовность и возможность колеровки в любой оттенок.

 

Полиуретановые

 

Полиуретановое покрытие паркинга

 

Полиуретан – полимер, обладающий повышенной эластичностью, прочностью, влагостойкостью. Этот материал отлично работает в разных температурных режимах, не боится ультрафиолета, не склонен к растрескиванию. Текстура пола из ПУ шероховатая, на нём легко рисовать разметку. Единственный недостаток полиуретановых покрытий – высокая стоимость материала.

Подземные и наземные паркинги с большой площадью чаще всего оборудуются полиуретановыми полами, в состав которых добавлен кварцевый песок. Это делается для набора толщины слоя, с целью удешевления итоговой стоимости покрытия. Износостойкость и долговечность пола в этом случае сохраняются, при этом песок позволяет увеличить слой заливки, а значит, уменьшить требования к ровности основания.

Преимуществами полиуретановых покрытий для гаражей и паркингов являются такие качества, как:

  • устойчивость к вибрациям;
  • способность переносить ударные нагрузки без образования трещин и вмятин (самовосстанавливаться благодаря пластичности);
  • высокая адгезия не только к бетону, но и к асфальту, металлу, дереву, керамической плитке (заливать смесь можно поверх этих материалов);
  • антикоррозионные свойства.

 

Основные характеристики ПУ-пола:

Оптимальная толщина покрытия

2-2,5 мм

Жизнеспособность состава

30 мин

Расход материала на слой в 1 мм

1,2 кг/м²

Содержание нелетучих веществ

97%

Плотность смеси компонентов

1,2 кг/м³

Интервал рабочих температур

-60 – +80ᵒС

Предел прочности на разрыв

12 МПа

Относительное удлинение

50-300%

Истираемость по Таберу

17 мг

Твёрдость покрытия по Шору

48-50

Возможность эксплуатации

3 дня – пешеходы, 7 дней – автомобили 

Срок эксплуатации

30-40 лет

Обычно полиуретановые наливные покрытия состоят из двух компонентов (А и Б), которые необходимо соединить непосредственно перед укладкой пола.

 

Акриловые

 

Акриловое покрытие для паркинга

 

На основе одного лишь акрила обычно изготавливаются покрытия для пола окрасочного типа, которые тонким слоем с помощью кисти и валика наносят на гладкую бетонную стяжку. В качестве финишного наливного пола используют либо цементно-акриловые составы, либо метилметакрилаты (ММА). 

У цементно-акриловых покрытий есть такой недостаток, как низкая прочность. Для частных гаражей этот пол вполне подходит, а вот для зон с большой проходимостью автомобилей лучше выбрать более износостойкий материал.

Метилметакрилатное покрытие самое качественное и долговечное из всех существующих видов промышленных полов наливного типа, оно имеет самое короткое время полимеризации. Однако и стоимость у ММА-пола выше, поэтому в гаражах и паркингах это средство используют крайне редко и в основном на небольших площадях. Метилметакрилатная смола известна уже давно, чаще всего её называют оргстеклом. Это вещество быстро отверждается после нанесения, не боится температурных перепадов, может использоваться в закрытых и открытых паркингах, оно антистатично и не вступает в химические реакции. Добавлением специальных веществ можно повысить эластичность или морозостойкость состава. И главное – прослужат метилметакрилатные полы дольше любых других, поэтому с годами их стоимость с лихвой окупится.

К достоинствам метилметакрилатных покрытий можно отнести:

  • очень большую скорость отверждения (через пару часов по полу можно не только ходить, но и ездить);
  • антистатический эффект;
  • возможность укладки при минусовой температуре;
  • отсутствие усадки при застывании.

 

Основные характеристики ММА-покрытия для наливного типа:

Толщина покрытия

0,5-16 мм

Расход материала на 1 мм

1,5-1,7 кг/м²

Температура нанесения и эксплуатации

-25 – +40

Плотность

0,936 г/см³

Время полного отверждения

1-2 ч

Прочность на сжатие

40 МПа

Прочность на изгиб

11 МПа

Сухой остаток

100%

Срок эксплуатации

50 лет

Заниматься укладкой ММА-полов должны только профессионалы, так как материал очень быстро застывает и не прощает ошибок.

 

Эпоксидные

 

Эпоксидное покрытие паркинга

 

Одними из самых популярных наливных покрытий для пола в паркингах являются составы на основе эпоксидных смол. Главным качеством таких покрытий является прочность – они способны выдерживать большие статичные нагрузки без деформации и образования трещин. Важно учитывать, что эпоксидная смола плохо работает на изгиб и разрыв, поэтому её лучше не использовать в помещениях с вибрациями, возможностью сейсмических воздействий и других динамических нагрузок.

Современные эпоксидные смеси для самовыравнивающихся полов отличаются высокой эстетичностью. Они могут окрашиваться в любые оттенки, с помощью разных фактур создают рисунки внутри покрытия. Таким же способом можно нанести нестираемую разметку для паркинга – поместить её внутрь наливного пола. 

К плюсам эпоксидных покрытий относят:

  • отсутствие запаха у смеси – можно без опаски использовать её в закрытых помещениях;
  • химическую инертность;
  • влагоустойчивость;
  • твёрдость и прочность на сжатие;
  • высокую декоративность.

 

Рекомендуется использовать эпоксидные двухкомпонентные составы для создания наливных полов внутри помещений. При наружном применении необходимо выполнять гидроизоляцию бетонной стяжки, чтобы исключить подсос влаги из грунта.

Основные характеристики эпоксидных наливных полов:

Толщина покрытия

2,5-5 мм

Расход на создание 1 мм покрытия

1,5-1,6 кг/м²

Минимальная температура нанесения

+5ᵒС

Время полного отверждения

8-10 ч

Содержание сухого остатка

100%

Диапазон рабочих температур

Плотность готовой смеси (А+Б)

1,5 кг/м³

Жизнеспособность состава после смешивания

40 мин

Прочность на сжатие

78 МПа

Прочность на изгиб

41 МПа

Прочность на разрыв

22 МПа

Удлинение при разрыве

4%

Твёрдость по Шору

83-85

Истираемость по Таберу

29 мг

Срок эксплуатации

25 лет

Эпоксидные наливные полы являются самым бюджетным вариантом. В сочетании с отличными эксплуатационными характеристиками это привело к тому, что они стали наиболее популярным покрытием для пола в гаражах и паркингах, как закрытого, так и открытого типа. Не стоит применять эпоксидные полы лишь там, где возможны значительные вибрации и деформации стяжки.

 

Цементно-полимерные

 

Цементно-полимерное покрытие для паркинга

 

Кроме цемента, в состав таких покрытий для пола входит эпоксидный или полиуретановый компаунд и кварцевый песок. Это позволяет создавать высоконаполненные (имеющие большую толщину) износостойкие покрытия невысокой стоимости. В отличие от чистых полимерных составов цементные смеси не так требовательны к качеству основания: ими можно заливать уже эксплуатируемые бетонные стяжки, имеющие небольшие перепады высот или незначительные дефекты целостности.

К достоинствам цементно-полимерных полов относят:

  • способность сохранять качества в широком диапазоне температур;
  • возможность контакта с агрессивной химией;
  • износостойкость;
  • ударную прочность;
  • экологичность;
  • простоту ухода и мытья.

 

Основные характеристики цементно-полимерных покрытий:

Оптимальная толщина слоя

2-12 мм

Расход смеси на 1 мм

1,85-1,95 кг/м²

Массовая доля нелетучих веществ

99,5%

Плотность

1,87 г/см³

Время высыхания

3 ч

Диапазон рабочих температур

-40 – +120ᵒС

Предел прочности на разрыв

6 МПа

Предел прочности на сжатие

60 МПа

Прочность на изгиб

14 МПа

Прочность на истирание

0,5 AR

Ударная прочность

1,2 кДж/м²

Срок эксплуатации

10-15 лет

В некоторых случаях (на бетонных плитах, пескобетоне) цементно-полимерные составы способны заменить цементную стяжку. Материал имеет хорошую адгезию, способность самовыравниваться.

 

Резиновое покрытие для пола в гараже

 

Резиновое покрытие для пола в гараже

 

Бесшовное покрытие из резиновой крошки является недорогой альтернативой полимерным наливным полам. Его используют как защитный, травмобезопасный слой для самых разных материалов: бетона, асфальта, дощатого настила, OSB-плиты, старого наливного пола или цементной стяжки. 

С помощью колеровки резиновому покрытию можно придать любой оттенок. На нём хорошо держится разметка, оно не истирается и не покрывается трещинами. Пластичности резины вполне достаточно для компенсации любых динамических нагрузок. Пол легко выдерживает большой вес автомобилей, после ударных воздействий быстро восстанавливается, принимая прежнюю форму.

Преимуществами резинового пола являются:

  • антискользящий эффект;
  • невысокая стоимость;
  • высокая адгезия к целому рядку материалов;
  • нестрогие требования к основанию;
  • эластичность.

 

Основные характеристики пола из резиновой крошки:

Толщина покрытия

2,5-40 мм

Расход при толщине слоя в 1 мм

1,2 кг/м²

Сухой остаток

100%

Время полного высыхания

72 ч

Температура нанесения

+10 – +25ᵒС

Твёрдость по Шору

25-35

Плотность смеси (А + Б)

1,2 кг/м³

Жизнеспособность

30 мин

Температура эксплуатации

-60 – +80ᵒС

Прочность на сжатие

62 МПа

Прочность на разрыв

12 МПа

Эластичность

120%

Истираемость по Таберу

17 мг

Популярным сырьём для производства резиновых наливных покрытий являются старые покрышки, что существенно удешевляет стоимость материала и не вредит экологии. А вот с мытьём такого пола могут возникнуть проблемы – он слишком пористый и быстро впитывает грязь. Обычно резиновые покрытия пылесосят.

 

Технология устройства покрытия полов паркинга

 

Технология устройства покрытия полов паркинга

 

Перед заливкой пола полимерной смесью необходимо подготовить его поверхность. Основание должно быть максимально ровным, не иметь перепадов по высоте, наплывов, острых дефектов. Чтобы улучшить адгезию между стяжкой и финишным покрытием, рекомендуется повысить шероховатость бетона: дробеструйным аппаратом, шлифмашинкой, фрезером. Все трещины, сколы, температурные и усадочные швы необходимо заделать специальными шпаклёвками и ремонтными составами на основе цемента.

Укладка наливных полов в гараже или паркинге выполняется в соответствии с технологией:

  1. Бетонное основание покрывают несколькими слоями грунта. Важно понимать, что чем больше уменьшится шероховатость пола, тем меньшим будет расход полимерного состава, а значит – и стоимость ремонта. В некоторых случаях слой грунта равняется толщине самой финишной стяжки.
  2. Готовят рабочий состав. Для этого в указанных производителем пропорциях смешивают компоненты А и Б. Сразу после тщательного перемешивания раствора миксером нужно приступать к заливке.
  3. Начинают работу с дальнего от входа в гараж угла. Сначала наливают на пол небольшое количество смеси и распределяют его шпателем или ракелем. Большинство современных наливных покрытий являются самонивелирующимися, то есть выравнивать их по маякам не нужно. Но на больших площадях, таких как паркинги, может потребоваться разделение пола на зоны, ограниченные опалубками.
  4. Раствор обязательно нужно прокатать игольчатым валиком, чтобы удалить скопившийся внутри слоя воздух. Все работы по выравниванию и распределению наливного пола заканчивают в течение 10 минут, позже смесь начинает схватываться, на её поверхности образуется корочка.
  5. Если бетонному основанию меньше года, требуется нарезка швов в финишном покрытии пола. Швы должны повторять существующие в бетоне. Эти промежутки нужно заполнить герметиком.
  6. Застывать полимерное покрытие должно в условиях нормальной влажности. Солнечные лучи лучше изолировать до полного набора прочности.

Влажность основания перед заливкой пола не должна превышать 4%. На всём протяжении набора прочности лучше не допускать температурных перепадов, так как из-за них может выпасть конденсат.

 

Ремонт покрытия паркинга

 

Наливные полимерные и резиновые покрытия для паркингов характеризуются высокой ремонтопригодностью. Это очень удобно, ведь полностью менять пол при локальных незначительных повреждениях – дорого и нецелесообразно. Для восстановления точечных дефектов в полиуретановом, эпоксидном или акриловом слое необходимо взять тот же состав, из которого был изготовлен весь пол. Если раствор колеровался, придётся потрудиться над приготовлением идентичного оттенка. Пока ремонтируемый участок не высохнет и не наберёт прочность его нужно оградить – машины парковать там временно запрещено.

При ремонте резиновых покрытий основная сложность заключается в подборе цвета. Старый пол, как правило, выгорает, поэтому «латка», скорее всего, будет заметна. Однако это не умаляет эксплуатационных качеств покрытия – после ремонта пол будет бесшовным и влагонепроницаемым.

Перед укладыванием ремонтного состава повреждённый участок нужно очистить, удалить все непрочные фрагменты. Края и дно «дыры» следует покрыть грунтом для улучшения адгезии.

 

Читайте также:

Гидроизоляция паркинга и подземной парковки

 

Цены на устройство покрытия пола паркинга

 

Стоимость монтажа финишного слоя будет зависеть от типа и качества выбранного материала. Большинство современных смесей относятся к самовыравнивающимся, что существенно облегчает работу.

Наименование работ

Единицы измерения

Цена, руб

Устройство резинового покрытия

м²

300

Устройство эпоксидного пола толщиной 1,8-2,2 мм

м²

400

Устройство высоконаполненных эпоксидных покрытий

м²

950

Устройство тонкослойных, полиуретановых, наливных полов толщиной до 2 мм

м²

600

Наливное полимерцементное покрытие 1-10 мм

м²

830

Устройство ММА-пола

м²

750

Пропитка бетонного пола 

+ упрочнение, обеспыливание

м²

420

Восстановление и ремонт наливных полов

м²

900

Заказать работы по устройству и ремонту полов паркинга или гаража

 

Укладка наливных полимерных смесей в многоярусных паркингах осложняется наличием перепадов высоты, наклонных участков, необходимостью создания разметки, нанесения указателей направления движения. Большие площади пола в гаражах и на стоянках должны заливаться с соблюдением температурных зазоров, укладкой демпферной ленты. Со всеми нюансами монтажа наливных полов знакомы бригады «Специализированного строительного объединения». Профессионалам можно доверить организацию самых сложных объектов: расположенных под землёй или на большой высоте, имеющих большую площадь или находящихся в стеснённых условиях.

 

Покрытие для пола в гараже и паркинге: виды полимерных полов паркинга и технология их устройства

Покрытие для пола в гараже и паркинге: виды полимерных полов паркинга и технология их устройства